Развитие речи ребенка напрямую зависит и от его интеллектуального и физического развития. Чем больше ребенок выполняет разнообразных действий (будь то собирание пирамидок, складывание кубиков или мозаики, составление пазлов) - словом, любые упражнения, развивающие мелкую моторику рук, тем лучше развиваются его речевые навыки. Оказывается, чем подвижнее детские пальчики, тем будет гибче язычок малыша. Поэтому в отделении социальной реабилитации «Рузского ЦСО» логопед Эрнандес-Хименес Г.М. привлекает ребят к играм, развивающим мышление и мелкую моторику рук. Впоследствии они окажут благотворное влияние на развитие речи ребенка. Только интересные занятия, проходящие в виде игры, дадут высокий результат. Применяйте фантазию, экспериментируйте в играх, уходите от общепринятых штампов.. Помните, все, что ребенку интересно – усваивается им легко и запоминается надолго.
В процессе нейропсихологической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, одним из видов активного воздействия на корково-подкорковые структуры головного мозга, является стимуляция стволовых отделов головного мозга.
Посредством выполнения специальных упражнений, направленных на стимуляцию сенсорных систем, можно добиться улучшения работы стволовых и корково-подкорковых структур, которые в целом влияют на продуктивность головного мозга и в частности на его энергетику.
В отделении социальной реабилитации ГБУСО МО «Рузский ЦСО» специалист по реабилитационной работе Альбова Э.А. использует металлический конструктор, занятия с которым развивают моторику рук, формируют творческий подход к конструированию моделей, что способствует развитию объемного мышления - одного из самых сложных видов мыслительного процесса. Конструктор - гениальная игрушка, с точки зрения нейропсихологии, поскольку благодаря ему мозг тренируется сразу по многим параметрам: координация движений, развитие межполушарных связей, стимулирование зон мозга, отвечающих за речевое развитие.