Развитие речи ребенка напрямую зависит и от его интеллектуального и физического развития. Чем больше ребенок выполняет разнообразных действий (будь то собирание пирамидок, складывание кубиков или мозаики, составление пазлов) - словом, любые упражнения, развивающие мелкую моторику рук, тем лучше развиваются его речевые навыки. Оказывается, чем подвижнее детские пальчики, тем будет гибче язычок малыша. Поэтому в отделении социальной реабилитации «Рузского ЦСО» логопед Эрнандес-Хименес Г.М. привлекает ребят к играм, развивающим мышление и мелкую моторику рук. Впоследствии они окажут благотворное влияние на развитие речи ребенка. Только интересные занятия, проходящие в виде игры, дадут высокий результат. Применяйте фантазию, экспериментируйте в играх, уходите от общепринятых штампов.. Помните, все, что ребенку интересно – усваивается им легко и запоминается надолго.
Адаптивная физическая культура — это в первую очередь коррекция нарушений моторики, двигательной системы организма, объединяющей его биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Методы и приемы АФК — физические упражнения, игры, элементы спорта, приемы дыхательной гимнастики и релаксации. В отделении социальной реабилитации ГБУСО МО «Рузский ЦСО» инструктор по АФК Лазовский Р.А. использует следующие принципы: