У детей с РАС, имеющих речевую паталогию, отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности, особенно на уровне произвольности и осознанности.Внимание неустойчивое,трудности при включении, переключении и рапсределении, нарушение всех свойств памяти. Особенности восприятия целостной картины мира ребенком РАС не дает возможность давать материла в большом обьеме. Коррекционные занятия с неговорящим ребенком построены по типу "Матрешки", когда идет постепенное вовлечение ребенка в действия и увеличения заданий и объема представленного материала.
Данное занятие направлено на формирование положительоного эмоционального настроя на совместную со взрослым работу, развитие собственных ощущений.Обучение фиксации взгляда на предмете, прослеживание движение преждмета взглядом и рукой, формирование захвата руки.
Дети с синдромом — вполне обычные, но, конечно, есть особенности, из-за которых им труднее осваивать материал.Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств. В первую очередь необходимо обеспечить наглядность обучения, а для улучшения результата подключить осязание, слух и кинестетические ощущения. Процесс усвоения новых знаний должен идти мелкими шагами, более целесообразно разбивать одно задание на несколько частей.
Когда мы говорим "мелкая моторика", мы подразумеваем движения мелких мышц кистей рук.