У детей с РАС, имеющих речевую паталогию, отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности, особенно на уровне произвольности и осознанности.Внимание неустойчивое,трудности при включении, переключении и рапсределении, нарушение всех свойств памяти. Особенности восприятия целостной картины мира ребенком РАС не дает возможность давать материла в большом обьеме. Коррекционные занятия с неговорящим ребенком построены по типу "Матрешки", когда идет постепенное вовлечение ребенка в действия и увеличения заданий и объема представленного материала.
Данное занятие направлено на формирование положительоного эмоционального настроя на совместную со взрослым работу, развитие собственных ощущений.Обучение фиксации взгляда на предмете, прослеживание движение преждмета взглядом и рукой, формирование захвата руки.
У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребёнок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Для ребёнка творить - это не обязательно создавать новое, это скорее – выражать себя. Любое творчество для него - больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе.
"Силуэты" - это комплект из трёх игр для развития внимания, логики, образного мышления и памяти. Играя в интеллектуальное лото, ребёнок будет соотносить предмет и его проекцию, выделять детали образа, формировать образ по силуэту. Выполняя задания игры-головоломки, малыш учится замечать, рассматривать и запоминать детали,исправлять "ошибки" художника, фантазировать и придумывая истории на основе любимых сказок. В блокноте для творчества ребёнок создаёт новые образы, развивает художественное восприятие и творческие способности.