Ум ребёнка восприимчив к новой информации и знаниям, нужно лишь правильно подать тот или иной материал. Для этой цели в ходе развивающих занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья специалистами по реабилитационной работе Каширского ССРЦН «Семья» применяют корейскую методику обучения рисованию тех или иных предметов по схеме, где на уже на заготовленном эскизе или наброске детям предлагается дорисовать детали, согласно приведённой схеме.
Благодаря таким занятиям стирается барьер между специалистом и ребенком, наглядность и помощь со стороны взрослого воспринимается детей спокойно, у них нет страха, что что-то не получится, развивается усидчивость, мелкая моторика, воображение, на групповых занятиях присутствует некий соревновательный момент, дети проявляют гибкость ума, любознательность, умение находить нестандартные решения сложных задач, а на выходе мы имеем готовые рисунки как результат совместной творческой деятельности.
В коррекционной работе занятия по формированию общей и мелкой моторики в Каширском ССРЦН «Семья» занимают особое место. У детей с патологией речи эти упражнения обязательно сопровождаются стихами или словесными играми. Необходимость развития мелкой моторики пальцев рук давно признана специалистами как средство стимуляции речи.
В своей работе логопеды отделения РНОУФВ активно используют пальчиковый театр. Для театральных постановок отбираются доступные по содержанию, небольшие по объёму сказки или пьесы- рассказы. Длительность «театрального действа» составляет не более 3-7 минут.
В исторической части города Кашира, в красивейшем архитектурном памятнике начала ХХ в., расположенном в центре Соборной площади рядом с памятником архитектуры XIX в. — Успенским собором, гостеприимно распахнул свои двери краеведческий музей воспитанникам отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья Каширского реабилитационного центра «Семья»