Сделать коррекционно-развивающий процесс в отделении реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ наиболее привлекательным и по-настоящему современным позволяет технология мультипликации, целью которой является совместное создание мультфильма педагогом и детьми.
Мультипликация помогает «особым» детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, познать себя и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем.
Данная технология сочетает в себе различные методы арт-терапии и анимации, вызывает интерес у детей с ОВЗ, формирует умения использовать продукты собственной деятельности в новых формах работы (рисование, лепка, аппликация при создании мультфильма), способствует развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, что является залогом успешной реабилитации.
Кормление зимующих птиц-это не только интересное и радостное занятие, но ещё обучение и воспитание детей. Через беседы, игры, познавательные занятия и наблюдения воспитанники отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУ СО МО Каширский ССРЦ "Семья" узнают о разнообразии птиц; характерные особенности внешнего вида и поведения; учатся заботиться ; испытывают радость, удивление и восторг.
В коррекционной работе занятия по формированию общей и мелкой моторики в Каширском ССРЦН «Семья» занимают особое место. У детей с патологией речи эти упражнения обязательно сопровождаются стихами или словесными играми. Необходимость развития мелкой моторики пальцев рук давно признана специалистами как средство стимуляции речи.
В своей работе логопеды отделения РНОУФВ активно используют пальчиковый театр. Для театральных постановок отбираются доступные по содержанию, небольшие по объёму сказки или пьесы- рассказы. Длительность «театрального действа» составляет не более 3-7 минут.