Сенсорное развитие ребенка с ОВЗ - это сложный и длительный процесс. В ходе него перед специалистами стоят следующие задачи:
1. Формирование у детей систем перцептивных (обследовательских) действий.
2. Формирование у детей систем сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, фактура, пространственное расположение и т.д.).
3. Формирование у детей умения самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
4. Создание условий, способствующих развитию у детей широкой ориентировки в окружающем их предметном мире.
Занятие проведено с использованием игрового набора психолога "Приоритет".
Среди различных видов деятельности дети с ОВЗ выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Особенно любимым является рисование, так как оно приближено к игре и доступно каждому. В процессе овладения навыками рисования у детей развиваются наблюдательность, воображение, зрительная память, фантазия, формируются и уточняются представления об окружающем мире.
С целью развития мелкой моторики рук у ребека с синдромом Даун, проведено занятие "Веселые кнопочки.