Сенсорное развитие ребенка с ОВЗ - это сложный и длительный процесс. В ходе него перед специалистами стоят следующие задачи:
1. Формирование у детей систем перцептивных (обследовательских) действий.
2. Формирование у детей систем сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, фактура, пространственное расположение и т.д.).
3. Формирование у детей умения самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
4. Создание условий, способствующих развитию у детей широкой ориентировки в окружающем их предметном мире.
Занятие проведено с использованием игрового набора психолога "Приоритет".
С воспитанниками отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ проведено групповое коррекционно-развивающее занятие: "Эмоция-радость". Цель занятия: закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развивать саморегуляцию воспитанников, создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой.
Благодаря Министерству социального развития Московской области в отделении реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ ГКУСО МО "Серебряно-Прудский СРЦН "Подросток", появилось необходимое для сенсорной интеграции детей оборудование "Дом совы". "Дом совы" - это сенсорно-динамический зал с набором специальных подвесных снарядов для занятий по методу сенсорной интеграции. Основная цель метода "Совопрактики" - развить у ребенка собственную познавательно-исследовательскую активность.