Наше представление о своем теле, его границах и возможностях называется схема тела. С помощью правильно сформированной схемы мы имеем представление о положении тела в пространстве, координации, проприоцепции.
На занятиях с психологами дети ОВЗ изучают положение и названия частей тела при помощи раздаточного материала: камешек, ракушек, сенсорных дорожек и т.д. При формировании схемы тела, ребенок учится управлять своими конечностями, в том числе и пальчиками,что позволяет ускорит процесс развития пространственной ориентации, графических навыков, конструирования.
В ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья применяется транскраниальная микрополяризация. Данная процедура способствует комплексной реабилитации детей с расстройством речи, регулирует восстановление речевых функций ребенка и хорошо сочетается с занятиями психолога и логопеда, а также с лечебной терапией. Данный подход позволяет ускорить речевое развитие детей с ОВЗ.