Цель работы специалистов сопровождения ребенка с РАС состоит в том, чтобы в максимальной степени интегрировать его в коллектив сверстников и воспитательно-образовательный процесс.
Построение коррекционно-развивающей работы в соответствии с названными направлениями обеспечивает наиболее полное раскрытие потенциальных возможностей развития каждого ребенка.
При включении такого ребенка в среду обычных сверстников очень важно быть терпеливым, соблюдать постепенность и не торопиться.
Коррекционная работа с детьми с РАС проводится в два этапа:
Первым шагом в работе с ребенком служит установление с ним эмоционального контакта. Для этого мы организуем ситуацию общения так, чтобы она была для ребенка комфортной, подкреплялась приятными впечатлениями и не требовала недоступных для него способов взаимодействия.В непосредственном и регулярном общении возможно формирование у ребенка с РАС навыков диалога, способности слушать и приспосабливаться к собеседнику.
Воспитанник отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ Корнеев Иван принял участие в международном конкурсе "Декоративно-прикладного творчества" с работой "Снегирь" и занял первое место.
Формирование числового ряда - это когда ребенок без подсказки может выстроить числа от 1 до 10 по порядку, назвать, не глядя на ряд, предыдущее, следующее, соседей числа. Он должен понимать, что каждое следующее число больше предыдущего на 1 и наоборот. Важно понимаь, что просто уметь посчитать предметы по порядку - это еще не знать числовой ряд. Недостатчоно знать цифры, важно понимать их взаимодействие. На занятиях с ребенком с ОВЗ мы формируем целостное восприятие числового ряда как основу для математических операций сложения и вычитания.