Цель работы специалистов сопровождения ребенка с РАС состоит в том, чтобы в максимальной степени интегрировать его в коллектив сверстников и воспитательно-образовательный процесс.
Построение коррекционно-развивающей работы в соответствии с названными направлениями обеспечивает наиболее полное раскрытие потенциальных возможностей развития каждого ребенка.
При включении такого ребенка в среду обычных сверстников очень важно быть терпеливым, соблюдать постепенность и не торопиться.
Коррекционная работа с детьми с РАС проводится в два этапа:
Первым шагом в работе с ребенком служит установление с ним эмоционального контакта. Для этого мы организуем ситуацию общения так, чтобы она была для ребенка комфортной, подкреплялась приятными впечатлениями и не требовала недоступных для него способов взаимодействия.В непосредственном и регулярном общении возможно формирование у ребенка с РАС навыков диалога, способности слушать и приспосабливаться к собеседнику.
Коррекционно-развивающее занятие с ребенком с ОВЗ на тему "Изучаем формы и цвета". На занятии ребенок учится соотносить и сортировать предметы по форме, цвету и величине, развивает зрительно-моторную координацию, осваивает элементарный ритм.
Игры с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. Она обладает почти неограниченными возможностями и способствует развитию ребенка во всех аспектах. Они способствуют развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяют успешно развивать психические и познавательные процессы, благотворно влияют на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. Песок - загадочный материал.