Использование на логопедических занятиях специальных кинезиологических игр и упражнений помогает наладить взаимосвязь между полушариями, в результате чего у детей с ОВЗ значительно улучшается качество речи, активизируется мыслительная деятельность, внимание, память, восприятие, повышается интерес к занятиям.
Существует метод, который помогает запоминать информацию, сохранять ее и воспроизводить, то есть тренирует память. Этот метод называется мнемотехника. В ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» учитель-дефектолог активно применяет в своей работе с детьми с ОВЗ данную развивающую технологию. Цель использования технологии: развитие зрительно-образной памяти,мышления, речи на основе использования наглядного моделирования (таблиц,схем, опорных изображений).
Для развития мелкой моторики и речи у детей с ОВЗ в Каширском ССРЦН «Семья» используют пальчиковые игры и упражнения. Пальчиковые игры – это целенаправленная рефлекторная гимнастика для мозга, стимулирующая развитие его отдельных зон. Разучивание примитивных текстов с использованием пальчиковых игр и упражнений стимулирует мыслительные процессы, развивает память, внимание, концентрацию, слуховое и зрительное восприятие, активизирует самостоятельную речь ребенка и развивает уже появившиеся речевые навыки.