Занятия педагога-психолога Зайцевой Т.Е. в сенсорной комнате отделения психолого-педагогической помощи в РЦ «Сказка» всегда как увлекательное путешествие. С помощью рецепторов (визуальных, слуховых, тактильных, обонятельных, вестибулярных, проприоцептивных) детская нервная система получает и обрабатывает информацию, а также помогает выбрать наиболее правильную реакцию на внешние раздражители. Этот процесс проходит бессознательно и формирует правильное сенсомоторное развитие ребенка.
А что ощущают ребята, спросите вы? Весело, здорово и главное – интересно. Вспомните, кому в детстве не было интересно ощутить себя на разных поверхностях без обуви, вверх тормашками или попросту повиснуть на чем-нибудь? Отвечу решительно – никому. Вот так и ребята – исследуют интересные особенности нашей комнаты. И никто из них не остается в стороне – штука-то интерее-е-есная.
Музыка — это удивительно гибкое и пластичное средство, способное затронуть личность любого возраста и интеллектуального развития. Она влияет на мышление, тело и эмоции и способна менять поведение слушателя или исполнителя. Музыка способствует осознанию окружающего мира, независимо от того, есть ли у человека какие-либо нарушения или нет.
18 марта 2022 года прошло заседание дискуссионной группы специального (дефектологического) направления. Темой встречи стала актуальная и острая проблема логопедической помощи неговорящим детям. Обсуждались пути решения и приемы работы с данной категорией детей.