Зависимость школьной успеваемости от уровня когнитивного развития описана во многих работах отечественных и зарубежных психологов (Л.С.Выгодский, В.В.Давыдов и др.). Отставание в развитии когнитивных функций влечет за собой трудности в усвоении учебных программ.
Внимание – это важнейшее качество, которое характеризует процесс выбора нужной информации и отбрасывания лишней. Внимание обладает определенными свойствами: объем, устойчивость, концентрация, избирательность, распределение, переключаемость и произвольность. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.
Для развития когнитивных свойств личности ребенка психологи государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» используют комплекс «ЭФФЕКТОН СТУДИО». Методики этой программы позволяют проводить коррекционно-развивающие занятия в интересной для воспитанников форме.