Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
16 декабря 2021
Город: Коломна
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский»
«Волшебный мешочек» - средство развития тактильного восприятия ребёнка

Не нужно быть специалистом в педагогике, чтобы понять, что тактильные (осязательные) ощущения, получаемые рецепторами кожи - это и есть те самые первые ощущения, которые ребёнок получает, входя в мир. Это ощущения от материнской груди, материнского тела, от первых пелёнок и первых погремушек. Тактильные ощущения, получаемые ладошками, позволяют даже младенцу отличать тёплое от холодного, гладкое от колючего.
Больше всего кожных рецепторов (нервных окончаний) сконцентрировано на ручках ребёнка: его ладошках и кончиках пальчиков. Здесь уместно вспомнить слова выдающегося педагога В.А. Сухомлинского: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Тактильные ощущения стимулируют умственную деятельность малышей. Задача перед педагогами и родителями - создать условия для обогащения представлений об окружающем мире, в том числе, через тактильные ощущения. Ребёнку недостаточно знать о зайчике, что он белый или серый (эти представления дают глаза), нужно узнать ещё и руками, что он - мягкий. А ёжик, оказывается, колючий.
Огромное значение тактильного восприятия можно понять из определения психологов, называющих его тактильным зрением.
Без тактильного восприятия у ребёнка не сможет сложиться всестороннее представление об окружающем мире.
Незаменимой в развитии тактильного восприятия детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях с психологом является дидактическая игра «Волшебный мешочек». Ход игры очень простой: в небольшой мешочек помещается несколько детских игрушек, отличающихся по форме, материалу, размеру, например, кубик, резиновый мишка, кольцо от пирамидки. Дети с большим удовольствием и интересом исследуют содержимое волшебного мешочка, пытаясь угадать название предмета на ощупь. Более сложный вариант игры: в мешочек можно положить фигуры, объёмные цифры или буквы. Подходит для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Можно ещё усложнить задачу: предложить исследовать предмет в мешочке то правой, то левой рукой, добавить парные предметы по форме и содержанию. Как видите, вариантов игры много, подходит детям любого возраста.
Таким образом, дидактическая игра «Волшебный мешочек» развивает у ребенка тактильную память и восприятие, способствует запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам, накапливаются представления об окружающем мире, обогащается словарный запас.

Поделиться:

Похожие новости
14 февраля 2022
Открытки ко Дню Святого Валентина

День Валентина – самый романтичный праздник в году. Именно в этот день вы можете впервые признаться в своих чувствах либо выразить свою любовь с помощью романтического подарка. Сказать «люблю» также можно с помощью специальной открытки – валентинки, сделанной своими руками.

Психолог стационарного отделения реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ Комплексного центра социального обслуживания и реабилитации "Коломенский"  Камаева О. А. проводит занятия, в процессе которых юные получатели услуг с  интересом и удовольствием изготавливают  валентинки.

18 октября 2021
Мастер-класс "Силуэты"

На базе стационарных отделений ГБУ СО МО "КЦСОиР "Коломенский" для детей с ограниченными возможностями здоровья прошел мастер-класс по созданию закладки, посвящённый дню рождения великого поэта, прозаика М.Ю. Лермонтова, выполненный в технике "Аппликация", под руководством специалистов по реабилитационной работе в социальной сфере Сергеевой Е.А. и Лакомской Л.В.