Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
Единая служба социального сопровождения детей-инвалидов Московской области “ДАР”
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
16 декабря 2021
Город: Коломна
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский»
«Волшебный мешочек» - средство развития тактильного восприятия ребёнка

Не нужно быть специалистом в педагогике, чтобы понять, что тактильные (осязательные) ощущения, получаемые рецепторами кожи - это и есть те самые первые ощущения, которые ребёнок получает, входя в мир. Это ощущения от материнской груди, материнского тела, от первых пелёнок и первых погремушек. Тактильные ощущения, получаемые ладошками, позволяют даже младенцу отличать тёплое от холодного, гладкое от колючего.
Больше всего кожных рецепторов (нервных окончаний) сконцентрировано на ручках ребёнка: его ладошках и кончиках пальчиков. Здесь уместно вспомнить слова выдающегося педагога В.А. Сухомлинского: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
Тактильные ощущения стимулируют умственную деятельность малышей. Задача перед педагогами и родителями - создать условия для обогащения представлений об окружающем мире, в том числе, через тактильные ощущения. Ребёнку недостаточно знать о зайчике, что он белый или серый (эти представления дают глаза), нужно узнать ещё и руками, что он - мягкий. А ёжик, оказывается, колючий.
Огромное значение тактильного восприятия можно понять из определения психологов, называющих его тактильным зрением.
Без тактильного восприятия у ребёнка не сможет сложиться всестороннее представление об окружающем мире.
Незаменимой в развитии тактильного восприятия детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях с психологом является дидактическая игра «Волшебный мешочек». Ход игры очень простой: в небольшой мешочек помещается несколько детских игрушек, отличающихся по форме, материалу, размеру, например, кубик, резиновый мишка, кольцо от пирамидки. Дети с большим удовольствием и интересом исследуют содержимое волшебного мешочка, пытаясь угадать название предмета на ощупь. Более сложный вариант игры: в мешочек можно положить фигуры, объёмные цифры или буквы. Подходит для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Можно ещё усложнить задачу: предложить исследовать предмет в мешочке то правой, то левой рукой, добавить парные предметы по форме и содержанию. Как видите, вариантов игры много, подходит детям любого возраста.
Таким образом, дидактическая игра «Волшебный мешочек» развивает у ребенка тактильную память и восприятие, способствует запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам, накапливаются представления об окружающем мире, обогащается словарный запас.

Поделиться:

Похожие новости
15 ноября 2021
Мастер-класс «Осенние мотивы»

На базе стационарных отделений РДИиДОВЗ ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский» специалисты по реабилитационной работе в социальной сфере Сергеева Е.А. и Лакомская Л.В. провели мастер-класс «Осенние мотивы» по аппликации из природных материалов для юных получателей социальных услуг.

Осенние листья такие же пестрые, как и красивые экзотические птицы. Ребята с удовольствием насобирали осенний гербарий. Это очень увлекательное занятие, тем более что картины в технике «аппликация», «конструирование» из осенних листьев выглядят очень натуралистично.

18 января 2022
Экскурсия в Коломенский краеведческий музей

Получатели социальных услуг, проходящие комплексную реабилитацию на базе стационарных отделений РДИ и ДОВЗ ГБУСО МО КЦСОиР" Коломенский", в сопровождении специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере Решетниковой Е. К. посетили МБУ "Историко-культурный музей-заповедник "Коломенский кремль" Коломенский краеведческий музей, прогулялись по территории коломенского Кремля.