На занятиях у педагога дополнительного образования Зиновьевой Валентины Григорьевны дети не просто лепят из пластилина, а создают целые картины. Данный вид творчества называется пластилинография.
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Они способствуют:
1. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.
2. Развитию творческих способностей.
3. Развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
4. Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо.
5. Деятельность по пластилинографии так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.
•Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии является интеграция образовательных областей (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.) .
•Техника доступна детям уже с младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.
Нам, взрослым, давно известен факт о том, что ежи не едят грибы, а вот дети хотят красивую сказку. Эту сказку на своем занятии подарила воспитанникам отделения реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ педагог-дополнительного образования Зиновьева Валентина Григорьевна.
Август- последний месяц лета, когда поспевают фрукты. Многие хозяйки сейчас консервируют на зиму компоты, варят варенье, а воспитанники отделения реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ Ногинского СРЦН сохраняют плоды лета в своих рисунках. Вот такие натюрморты получились у наших ребят под руководством педагога дополнительного образования Маркиной Натальи Николаевны.