Цвет — это помощник в общении людей друг с другом. Предметы, явления природы посылают нам цветовые сигналы, а мы внутренне реагируем на них. Один и тот же цвет может влиять на разных людей неодинаково. Он может успокаивать или возбуждать, огорчать или веселить. Дети воспринимают цвет иначе, чем взрослые. И они заявляют об этом в своих рисунках. Описание воздействия цвета — физиологического, оптического и эмоционального — относится, скорее, к детскому восприятию, чем ко взрослому. Дети ведь более чувствительны к запахам, звукам и краскам.
Известно, что первое, с чем сталкивается наше зрение при восприятии мира это цвет, и поэтому, восприятие цвета относится к наиболее элементарным процессам, управляемым врожденными механизмами. Так как психический образ - результат сложноорганизованной деятельности, то не только цвет, но и форма являются участниками создаваемого и воспринимаемого ребенком образа. Восприятие формы относят к наиболее сложным, формирующимся в онтогенезе процессам. Весьма интересен вопрос о том, что является более важным при ориентации в предметной среде: цвет или форма.
Занятие с ребенком с ОВЗ с использованием нетрадиционных техник рисования - создание поделки "Веселые осьминожки". Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности ребенка.
Конструирование - это тот вид деятельности, который полностью отвечает интересам детей, их возможностям и способностям. На занятиях по конструированию дети с ОВЗ учатся выбирать нужные детали, анализировать пространственное расположение элементов, осваивают последовательность выполнения изделия методом накладывания деталей друг на друга.