Усвоение ребенком с ОВЗ основных эталонов формы, величины, цвета, когда ребенок еще не владеет общепринятыми эталонными представлениями, идет посредством соотнесения предметов между собой. Использование при этом различных сенсорных пособий на занятии - вкладышей, пирамидок, мозаик и других значительно повышает эффективность всей работы.
Конструирование - это тот вид деятельности, который полностью отвечает интересам детей, их возможностям и способностям. На занятиях по конструированию дети с ОВЗ учатся выбирать нужные детали, анализировать пространственное расположение элементов, осваивают последовательность выполнения изделия методом накладывания деталей друг на друга.
Занятие с ребенком с ОВЗ с использованием нетрадиционных техник рисования - создание поделки "Веселые осьминожки". Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности ребенка.