Размер: м с б
Интервал: м с б
Цвета: Ц Ц Ц
Изображения:
glasses
Версия для слабовидящих
НОВОСТИ btn
20 апреля 2021
Город: Реутов
Организация: Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Реутовский»
Авторская статья специалиста КЦСОР "Реутовский" «Звуковая лаборатория»

В КЦСОР «Реутовский» появилась «Звуковая лаборатория»

специалист по реабилитационной работе в социальной сфере

Ветютнева О.Н.
 

            Совершенствование фонематического слуха - неотъемлемая часть подготовки к школе. Игра в нашей лаборатории помогает ребёнку слышать, повторять и действовать по заданию.

            У процесса внутриутробного развития мозга есть очень важная особенность – его нервные связи и структуры развиваются не только под влиянием генов наследственности, но и под влиянием потоков информации, поступающих по ещё пока незрелым, но всё-таки действующим органам чувств.

            Ещё не родившийся малыш способен слышать звуки окружающего мира и биение сердца матери, чувствовать её движения. Именно поэтому очень правильно поступают женщины, которые ещё до рождения ребёнка читают ему сказки, разговаривают с ним, вместе слушают хорошую музыку. Это поможет ему получить через несколько лет отличную речь.

            Средние показатели речевого развития имеют значение для определения нормы или патологии. Они могут сдвигаться в зависимости от индивидуальных особенностей малыша и условий его роста. Известно, например, что каждое перенесённое ребёнком раннего возраста серьёзное заболевание «отбрасывает» его немного назад в плане развития умений и навыков.

            Первый этап – подготовительный (с момента рождения ребенка до одного года). С момента рождения у ребенка появляются голосовые реакции: крик и плач. Правда, они еще очень далеки от звуков человеческой речи.

            Второй этап – преддошкольный (от одного года до 3 лет).  С появлением у ребенка первых слов заканчивается подготовительный этап и начинается этап становления активной речи. В это время у ребенка появляется особое внимание к артикуляции окружающих. Он очень много и охотно повторяет за говорящим и сам произносит слова. При этом малыш путает звуки, переставляет их местами, искажает, опускает.

            Третий этап – дошкольный (от 3 до 7 лет). Часто дети еще неверно понимают или используют слова, например по аналогии с назначением предметов говорят вместо поливать из лейки «леять», вместо лопатка «копатка» и т. п. Вместе с тем такое явление свидетельствует о «чувстве языка». Это значит, что у ребенка растет опыт речевого общения и на его основе формируется чувство языка, способность к словотворчеству.

                Таким образом, мы автоматизируем произношение звука, развиваем фонематическое восприятие, сенсорное развитие, зрительное восприятие и моторику пальцев.

Поделиться:

Похожие новости
23 апреля 2021
Первоцветы — украшение весны.

Первоцветы — украшение весны.

Если приглядеться к этим смелым цветам, не боящимся холодной погоды, то можно заметить, какие они нежные и трогательные.

Первоцветами мы называем весенние цветы, которые появляются тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить.

Сегодня наши специалисты центра подготовили познавательное, творческое занятие на заданную тему.

27 апреля 2021
Авторская статья специалиста КЦСОР "Реутовский" "Использование тренажера педали-балансира в реабилитационной работе с детьми с ОВЗ"

инструктор ЛФК Маценко О.Ю.

            Перед нами стоит выбор оптимальных для развития ребенка с ОВЗ коррекционных программ, методик, методов и приемов обучения и воспитания в соответствии с его особыми образовательными потребностями. Одним из средств решения поставленных задач является использование тренажеров. Применение тренажеров как способа физической и социальной реабилитации лиц с ослабленным здоровьем известна давно.

Но только в последнее время - это направление стало вновь привлекать практиков.

Современные тренажеры: