Среди интеллектуально-развивающих игр особенно популярны игры и загадки. Процесс отгадывания загадок вызывает у детей интерес и положительные эмоции в интеллектуальном развитии. Загадки знакомят детей с окружающим миром, расширяют кругозор, развивают и обогащают речь. Одним из вариантов игр-загадок являются анаграммы, которые активно используют в своей работе психологи государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Анаграммы слов - это получение новых слов из исходных, путем прочтения их справа налево или меняя местами слоги. Это своего рода занимательная словесная игра, которая в то же время активно тренирует мозг играющего, развивая память, логику, словарный запас. Получать новые слова из какого-нибудь другого слова, перестановкой в нём букв довольно увлекательное и каждому ребенку приятно ощущать свою успешность после разгадывания очередной анаграммы. В качестве пособия можно использовать карточки со слогами или компьютерное приложение, содержащие логические игры с различными уровнями прохождения. Такие занятия тренируют ум, абстрактно-логическое мышление и память мозга, улучшается концентрация внимания, развивается оперативность обработки полученной информации, креативность. После нескольких тренировок, мозг научится быстро анализировать и находить нужные решения. Как мышцы тела, так и мозг человека нуждается в постоянной тренировке, чтобы находиться в тонусе.
В государственном казенном учреждении социального обслуживания Московской области «Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» медицинская сестра провела занятие с детьми по подпрограмме «Зеленая аптека».
Цель занятия: сформировать представление у детей о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека. Воспитать у детей любовь к родной природе.