В работе с детьми логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» Кузнецова Н.Н. применяет разнообразные методы, направленные на совершенствование способности к подражанию действиям взрослого и речевому подражанию. На начальных этапах реабилитации с неговорящими детьми используются словесные, наглядные и практические методы. В речевом развитии детей главным является стимулирование его активной речи. Ежедневно на занятиях применяются словесные методы: чтение потешек, прибауток, стихов, чтение известных сказок с использованием наглядности, таких как: «Теремок», «Колобок» и др. Наглядные методы: рассматривание игрушек, предметов, наблюдения в природе. Практические методы: пальчиковые игры, дидактические игры и упражнения, игры-драматизации, инсценировки, игры – сюрпризы.
Вот и заканчивается ещё один учебный год. Впереди самые большие каникулы - летние. В преддверии лета учитель-дефектолог даёт родителям несколько рекомендаций о закреплении в памяти ребёнка приобретённых в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения - раскраски. Раскраска помогает ребёнку собраться с мыслями, расслабиться и одновременно вспомнить изученный материал. "Математические раскраски" помогут повторить и совершенствовать вычислительные навыки. "Раскраски по русскому языку" помогут вспомнить и закрепить изученные орфограммы.