В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтез музыки и пластики. В данном случае этим синтезом является логоритмика. Цель логоритмики – развитие речи, посредством движения. Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, а музыка не просто сопровождает движение, она является его руководящим началом. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, поэтому с самого раннего детства рекомендуется развивать чувство ритма в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В «Талдомском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Журавлик» активно используется этот метод. В своих занятиях по логоритмике педагог дополнительного образования Крючкова С.В. применяет упражнения программы Е.А. Балдиной «Нейрологоритмика». Например, логоритмическая игра по всеми любимой сказке «Репка». Здесь мы отрабатываем социально-коммуникативные навыки, учимся звать на помощь друзей, объединяться в группу для достижения общей цели, выстраиваться в пространстве и выполнять одну моторную программу. В роли ведущего - «Репки», может быть как педагог, так и ребёнок. В другом игровом упражнении происходит формирование и закрепление пространственных представлений - лево, право, прямо, дети учатся выдерживать паузы, передавать предмет, ожидая своей очереди, одновременно выполняя логоритмическую задачу, которая заключается в выполнении определённой моторной программы. Так весело и с пользой проходят наши занятия по логоритмике.
К Международному Дню защиты детей воспитанники с ограниченными возможностями здоровья ГКУСО МО «Талдомский СРЦН «Журавлик» под руководством психолога Кутдусовой В.Т. и специалиста по реабилитационной работе Шлихуновой А.Ю. спели песню «Мир без войны» с использованием жестового языка и сняли видеоролик.
https://vk.com/video-195457939_456239034
Жестовое пение способствует детям с ограниченными возможностями в развитии памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, моторики рук, речи, развитие мозга.
05.07.2021 года проведено занятие "Моя семья" с детьми ОВЗ. Дети играли в игры, проведена беседа "Моя семья" с обсуждением, участвовали в "Минутке танцевальной терапии". В ходе занятия у детей формируется представление о семье, ее составе, о ценности других и самоценности. Дети учатся принимать друг друга, осознавать себя любимыми семьей. Воспитывается желание помогать близким, радовать их добрыми делами и заботливым отношением к ним.