Важность самосознания трудно недооценить. Ведь самые первые вещи, которые узнает ребенок о себе – кто он, откуда, что вокруг него. И так формируется понимание себя, своей идентичности, целесообразность жизни и социальная основа человека. Понимание своей принадлежности к определенной стране дает уже более глобальное осознание своей жизненной позиции и отношения к другим людям.
Именно для формирования национального самосознания 12 июня в стационарном отделении РЦ «Сказка» прошла интеллектуально-развлекательная игра «Живу в России», посвящённая Дню России. Дети активно участвовали в викторине «Символ России», посмотрели фильм об истории праздника, символике РФ, отгадывали загадки, пели песни. Никто не остался в стороне. Каждый по-своему проявил себя. В целом ребята весело и с задором провели день.
C незапамятных времен ценилась на Руси особая форма творчества – «промысел» или «промыслы», в которых отобразилось все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа.
Занятия по сенсорной интеграции часто ассоциируются с тактильными коробками, свето и аудиостимуляцией. На самом деле, одно из центральных направлений сенсорной интеграции – восстановление, пробуждение у ребенка таких базовых систем, как вестибулярная, проприоцептивная (ощущения относительно положения частей тела), интероцептивная (ощущения из внутренней среды организма). От качества их работы зависит, как функционирует тело и мозг ребенка. Педагоги-психологи Наро-Фоминского РЦ «Сказка» Гребенюк Ю.Н и Шишева Е.Е. часто применяют приемы сенсорной интеграции во время прогулок.