Здоровье – это самая важная, самая хрупкая, самая необходимая ценность в жизни любого человека. Детский церебральный паралич (ДЦП) – это заболевание хронического характера, которое не относится к группе прогрессирующих, но требует постоянного и регулярного лечения ввиду патологий головного мозга. Этот недуг проявляется, главным образом, в частичной физической и интеллектуально-психологической несостоятельности человека, а также невозможности им полноценно управлять своим телом. Дети с церебральным параличом позже начинают держать голову, переворачиваться со спины на живот, сидеть, ходить. ДЦП – не приговор. Существует масса всевозможных методик, лечебных мероприятий, различных медикаментозных способов, способствующих частичному восстановлению здоровья ребенка и приближению его к нормальной жизнедеятельности. И не последнее место в этой цепи занимает лечебная физическая культура (ЛФК). В отделении социальной реабилитации «Рузского ЦСО» инструктор по ЛФК Лазовский Роман Александрович, в качестве одного из методов реабилитации с детьми, больными церебральным параличом, использует именно комплекс упражнений ЛФК при ДЦП. Особенностью методики ЛФК при ДЦП является построение комплекса упражнений на принципах регулярности, систематичности, непрерывности занятий, индивидуальном подходе к каждому пациенту, обращении внимания на его возраст и психическое развитие, с учетом тяжести и стадии заболевания. Все эти аспекты в совокупности предопределяют положительный результат от проводимых мероприятий. Следует отметить, что именно в детском возрасте организм более податлив, и результат от регулярных занятий с квалифицированными специалистами не заставит себя ждать.
В отделении социальной реабилитации ГБУСО МО «Рузский ЦСО» специалист по реабилитационной работе Альбова Э.А. использует металлический конструктор, занятия с которым развивают моторику рук, формируют творческий подход к конструированию моделей, что способствует развитию объемного мышления - одного из самых сложных видов мыслительного процесса. Конструктор - гениальная игрушка, с точки зрения нейропсихологии, поскольку благодаря ему мозг тренируется сразу по многим параметрам: координация движений, развитие межполушарных связей, стимулирование зон мозга, отвечающих за речевое развитие.
Развитие речи ребенка напрямую зависит и от его интеллектуального и физического развития. Чем больше ребенок выполняет разнообразных действий (будь то собирание пирамидок, складывание кубиков или мозаики, составление пазлов) - словом, любые упражнения, развивающие мелкую моторику рук, тем лучше развиваются его речевые навыки. Оказывается, чем подвижнее детские пальчики, тем будет гибче язычок малыша. Поэтому в отделении социальной реабилитации «Рузского ЦСО» логопед Эрнандес-Хименес Г.М. привлекает ребят к играм, развивающим мышление и мелкую моторику рук.