Игровая педагогика, как одно из направлений педагогической науки, рассматривает игровую деятельность в качестве важнейшего пути включения детей в учебный процесс, обеспечения эмоционального и интеллектуального развития.
Особенно важную роль игровые формы и приемы играют в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. С помощью игры можно успешно развивать, корректировать и улучшать важнейшие психические и личностные качества ребенка с инвалидностью, а также его физические и творческие способности. Кроме того, игры для детей-инвалидов удовлетворяют их потребность в общении, активных движениях, познании окружающего мира, способствуют творческому развитию и стремлению к самостоятельности. Такие игры широко используют в своей работе специалисты стационарного отделения РЦ «Сказка». Играя в познавательные и развивающие игры, наши воспитанники становятся организованнее, учатся ставить цель, планировать и добиваться результата. Эти умения впоследствии пригодятся ребятам в учебной и трудовой деятельности.
С их помощью наши воспитанники под чутким, профессиональным руководством совершенствуют мелкую моторику, логику, внимание, память, быстроту реакции, учатся принимать решения и развивать навыки самоконтроля. И конечно большим плюсом можно отметить эмоции ребят. В каждой игре присутствуют не только дух соперничества, а радость, веселье, юмор и масса положительных эмоций.
Занятия по сенсорной интеграции часто ассоциируются с тактильными коробками, свето и аудиостимуляцией. На самом деле, одно из центральных направлений сенсорной интеграции – восстановление, пробуждение у ребенка таких базовых систем, как вестибулярная, проприоцептивная (ощущения относительно положения частей тела), интероцептивная (ощущения из внутренней среды организма). От качества их работы зависит, как функционирует тело и мозг ребенка. Педагоги-психологи Наро-Фоминского РЦ «Сказка» Гребенюк Ю.Н и Шишева Е.Е. часто применяют приемы сенсорной интеграции во время прогулок.
Сотрудники Наро-Фоминского РЦ "Сказка" участвовали во Всероссийской Акции «Единый день безопасности». Прошла пожарная тренировка по пожарной эвакуации персонала и воспитанников учреждения. Профилактическое мероприятие было направлено на предупреждение чрезвычайных ситуаций, правонарушений и преступлений, а также обучение поведению в условиях ЧС, аварий, оказанию первой медицинской помощи.