Неотъемлемой частью логопедической работы в отделении реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ является развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Для коррекции проблем с дыханием, логопед ГКУ С МО "Каширский ССРЦН "Семья" использует специальные комплексы упражнений – дыхательную гимнастику. Цель гимнастики – укрепить дыхательные органы и сформировать правильную воздушную струю, необходимую как для нормального звукообразования, так и для речи в целом.
Все упражнения дыхательной гимнастики строятся на вдохах-выдохах и задержках дыхания. Чтобы детям интересно было их выполнять, педагог использует в занятии игровые элементы.
Наше представление о своем теле, его границах и возможностях называется схема тела. С помощью правильно сформированной схемы мы имеем представление о положении тела в пространстве, координации, проприоцепции.
На занятиях с психологами дети ОВЗ изучают положение и названия частей тела при помощи раздаточного материала: камешек, ракушек, сенсорных дорожек и т.д. При формировании схемы тела, ребенок учится управлять своими конечностями, в том числе и пальчиками,что позволяет ускорит процесс развития пространственной ориентации, графических навыков, конструирования.