Неотъемлемой частью логопедической работы в отделении реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ является развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Для коррекции проблем с дыханием, логопед ГКУ С МО "Каширский ССРЦН "Семья" использует специальные комплексы упражнений – дыхательную гимнастику. Цель гимнастики – укрепить дыхательные органы и сформировать правильную воздушную струю, необходимую как для нормального звукообразования, так и для речи в целом.
Все упражнения дыхательной гимнастики строятся на вдохах-выдохах и задержках дыхания. Чтобы детям интересно было их выполнять, педагог использует в занятии игровые элементы.
С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы у детей со сложными речевыми нарушениями логопед ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья Хромина А.С. использует нетрадиционный, но очень эффективный метод воздействия – кинезиологию.
В современном мире родители покупают детям довольно много разных игрушек. Да, это действительно нужно для развития детей. Но не всегда, чтобы увлечь ребёнка, нужно давать ему ту или иную игрушку. Лучше найти для него интересное занятие - например, рисование солью. Рисование солью - это нестандартный способ рисования, для которого используется шаблон из клея ПВА и пищевой соли, а также акварельные краски или гуашь. Рисование солью очень увлекает детей, ведь когда кисточка с краской касается рисунка, соль намокает, впитывает краску и крупинки соли окрашиваются друг за другом.