Цвет — это помощник в общении людей друг с другом. Предметы, явления природы посылают нам цветовые сигналы, а мы внутренне реагируем на них. Один и тот же цвет может влиять на разных людей неодинаково. Он может успокаивать или возбуждать, огорчать или веселить. Дети воспринимают цвет иначе, чем взрослые. И они заявляют об этом в своих рисунках. Описание воздействия цвета — физиологического, оптического и эмоционального — относится, скорее, к детскому восприятию, чем ко взрослому. Дети ведь более чувствительны к запахам, звукам и краскам.
Известно, что первое, с чем сталкивается наше зрение при восприятии мира это цвет, и поэтому, восприятие цвета относится к наиболее элементарным процессам, управляемым врожденными механизмами. Так как психический образ - результат сложноорганизованной деятельности, то не только цвет, но и форма являются участниками создаваемого и воспринимаемого ребенком образа. Восприятие формы относят к наиболее сложным, формирующимся в онтогенезе процессам. Весьма интересен вопрос о том, что является более важным при ориентации в предметной среде: цвет или форма.
Усвоение ребенком с ОВЗ основных эталонов формы, величины, цвета, когда ребенок еще не владеет общепринятыми эталонными представлениями, идет посредством соотнесения предметов между собой. Использование при этом различных сенсорных пособий на занятии - вкладышей, пирамидок, мозаик и других значительно повышает эффективность всей работы.
Проведено художественно-эстетическое занятие с ребенком с ОВЗ , новогодняя игрушка "Тигренок". Целью занятия было :научить создавать игрушку из бумаги своими руками,научить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной,осваивать приемы складывания, развивать фантазию, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.