Основные цели- обобщать знания об овощах, фруктах и ягодах,напомнить о пользе витаминов, необходимых для здоровья; развивать наблюдательность, любознательность, речь, логику; привить любовь к здоровому образу жизни.
Очень важно научить детей беречь с самого детства свое здоровье, способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни.
Важно, чтобы ребёнок не просто запомнил, что яблоко это фрукт, огурец-овощ, а чтобы он смог логически понять, где фрукт и овощ. Тут поможет метод обобщения.
Традиционно детей учат определять фрукты,овощи и ягоды упрощенно по двум признакам:
- вкус и отсюда область применения;
- место произрастания.
Игры и задания необходимо подбирать так, чтобы объяснить ребёнку, что такое фрукты,овощи и ягоды как их различать и запомнить.
Кроме закрепления знаний об овощах, фруктах и ягодах, ребенок учится группировать предметы по сходному признаку, развивает мелкую моторику рук, память, мышление.
Формирование числового ряда - это когда ребенок без подсказки может выстроить числа от 1 до 10 по порядку, назвать, не глядя на ряд, предыдущее, следующее, соседей числа. Он должен понимать, что каждое следующее число больше предыдущего на 1 и наоборот. Важно понимаь, что просто уметь посчитать предметы по порядку - это еще не знать числовой ряд. Недостатчоно знать цифры, важно понимать их взаимодействие. На занятиях с ребенком с ОВЗ мы формируем целостное восприятие числового ряда как основу для математических операций сложения и вычитания.
Рисование ватными палочками (пуантилизм) вызывает огромный интерес у детей. Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов, снимает тревожность. С данной целью с воспитанником отдления реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ проведено занятие по рисованию нетрадиционным способом, выполнена работа в технике пуантилизм "Рябинка".