Нейропсихологический подход в развитии и реабилитации детей с ОВЗ используется во многих учреждениях социального обслуживания. В нашем отделении так же активно применяются нейропсихологические методики, в том числе двуручное и зеркальное рисование. Данный вид деятельности развивает зрительный гнозис, координацию глаз-рука, самоконтроль и внимание.
В период пандемии 2020 года, когда все учреждения закрывались на карантин, педагогами отделения реабилитации с ОВЗ была создана страничка в соцсети для проведения занятий онлайн. Несмотря на то, что отделение давно уже работает в штатном режиме, мы решили продолжить выпускать обучающие видеоролики для детей, которые не могут посещать учреждение по болезни. Данный вид работы позволяет не прерывать реабилитационный процесс и помогает организовать обучение детей дома.
В отделение реабилитации несовершеннолетних с ОВЗ реализуется развивающая программа "Почитаем - поиграем", в рамках которой дети обыгрывают сюжет прочитанной сказки. В игре, совместно с педагогом, ребята могут придумать новый сюжет сказки, добавить или убрать героев, изменить её конец и т.д. Не исключением стала сказка С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке". В новой сказке дети укрыли мышонка волшебным одеялом и предложили ему посчитать овец, чтобы уснуть.