Усвоение ребенком с ОВЗ основных эталонов формы, величины, цвета, когда ребенок еще не владеет общепринятыми эталонными представлениями, идет посредством соотнесения предметов между собой. Использование при этом различных сенсорных пособий на занятии - вкладышей, пирамидок, мозаик и других значительно повышает эффективность всей работы.
С целью развития воображения, фантазии и творческих способностей с ребенком с ОВЗ проведено художественно-эстетическое занятие "Веселый жирафик"
Цвет — это помощник в общении людей друг с другом. Предметы, явления природы посылают нам цветовые сигналы, а мы внутренне реагируем на них. Один и тот же цвет может влиять на разных людей неодинаково. Он может успокаивать или возбуждать, огорчать или веселить. Дети воспринимают цвет иначе, чем взрослые. И они заявляют об этом в своих рисунках. Описание воздействия цвета — физиологического, оптического и эмоционального — относится, скорее, к детскому восприятию, чем ко взрослому. Дети ведь более чувствительны к запахам, звукам и краскам.