Психологом отделения реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ проведено занятие «Собери по образцу»
Цель занятия: развитие воображения, работа со схемой, закрепление представления ребенка о геометрических фигурах. Формирование умения группировать их по различным признакам, развитие зрительно-моторной координации, развитие мелкой моторики.
Задачи: сформировать навыки самостоятельной деятельности.
Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес. Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков, как для маленького ребенка, так и для дошкольника. Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами.
Любой ребенок способен выразить свои чувства и свое состояние через рисунок. В творчестве воплощаются чувства, страхи, ожидания, конфликты. Кроме того, ребенок в процессе рисования может снять напряжение, отвлечься, успокоиться. Метод изо-терапии эффективен, он не имеет ограничений и противопоказаний.