Цели занятия:
Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).
Дети самостоятельно пытаются найти ответы на вопросы: Почему ты любишь животных? Это домашнее или дикое животное? Где они обитают? Чем питаются? Как добывают себе пищу? Иногда, дошкольникам предлагается пофантазировать, что было бы, если бы в природе не было зайчиков?
У детей дошкольного возраста недостаточно четкие знания о животном мире.Поэтому на занятиях необходимо использовать больше наглядного материала, беседы, разнообразные игры.
Использование дидактических игр на развивающих и обучающих занятиях помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность,наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому,развивает творческое воображение,снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.
Ознакомление детей с животным миром имеет важное значение для экологического воспитания детей, привития правильного и бережного отношения к животным.
Традиционно ознакомление детей со свойствами предметов предполагает выделение формы, величины, цвета как особых свойств предметов, без которых не могут быть сформированы полноценные представления.
Обучение ребенка является сложным процессом, поэтому наличие дополнительных средств и методик служит отличным подспорьем для получения хорошего результата. Процесс освоения речи не представляет существенных трудностей, так как нарабатывается ежедневно в процессе роста и развития ребенка, а вот обучение счету является следующим этапом, для которого потребуются дидактические методики.
Наиболее удобной и проверенной является методика работы с детьми при помощи палочек Кюизенера, освоить которую несложно, зная основные закономерности процесса.