Подготовка к школе - важный и ответственный этап в жизни каждого ребенка. Ребенку нужны знания и умения, которые необходимы для успешного прохождения тестов, определяющих уровень его готовности к школе. Чтобы психологически подготовить ребенка к школьной жизни, на занятиях мы развиваем зрительную и слуховую память, мышление, зрительно-моторную координацию, внимание. А также даем ребенку конкретные знания, которые пригодятся ему за школьной скамьей: счет, подготовка руки к письму, фонематический слух, речь.
Среди множества различных дидактических и настольных игр далеко не последнее место занимают пазлы. Это отличный вариант обучения и развлечения одновременно. Собирая картинку из фрагментов, ребенок тренирует пространственное восприятие, воображение и память, а также учится логически мыслить. Вместе с тем пазлы способствуют развитию не только умственных способностей, но и развивают личные качества - терпение, усидчивость, концентрацию внимания и доведение дела до конца.
Игра является основным видом деятельности детей с ОВЗ. Обучить ребенка с когнитивным дефицитом сюжетно-ролевой игре можно, но это очень сложный, кропотливый процесс. Взяв на себя роль в игре, взрослый может управлять игрой, организуя действия ребенка в нужном направлении. Для начала это должны быть несложные, короткие игровые моменты (покормить куклу, накрыть на стол и т.д.). Взрослый должен постоянно комментировать все действия, показывать их наглядно, но не сильно загружая ребенка разнообразием действий единовременно.