Все люди знают, что разные продукты обладают разным вкусом и у каждого из нас свои предпочтения. Одни любят мармелад, а другие - солёные огурцы. Вот уж, действительно, на вкус и цвет товарищей нет.
В государственном казенном учреждении социального обслуживания Московской области « Лотошинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» медицинской сестрой было проведено занятие с детьми на тему: « На вкус и цвет товарищей нет», целью которого было познакомить воспитанников с разнообразием вкусовых свойств продуктов, сформировать представление о языке как органе вкуса, о его способности чувствовать разный вкус продуктов.
Ещё в древние времена 4 основных вкуса подсказывали людям, что можно употреблять в пищу, а какие продукты есть нельзя. Они поняли, что сладкие продукты быстро насыщают, но от них также быстро поправляются. Кислые продукты могут быть полезны, как, например, апельсин, или испорчены, как прокисшее молоко. В соленой еде содержатся полезные витамины и минералы. Горький вкус часто свидетельствует о том, что продукт может быть ядовит. А помогает человеку различать все эти вкусы орган вкуса - язык.
Ученые выделяют 4 основных вида вкусов: горький, сладкий, кислый, солёный.
На поверхности языка располагаются сосочки разных размеров, с их помощью человек ощущает разный вкус продукта. Чтобы в этом убедиться, на занятии дети провели эксперимент с сахаром, горчицей, лимоном и солью, и выяснили, что сладкий вкус ощущается кончиком языка, кислый – боковой стороной ближе к кончику, горький - корнем языка, а солёный- боковой стороной ближе к корню языка; поиграли в игру «Узнай меня» (с завязанными глазами на вкус определяли продукт).
«Совершенно не обязательно делать великие вещи.
Можно делать и маленькие, но с великой любовью!»
Каждый ребенок талантлив и неповторим по - своему, только надо вовремя заметить, поддержать и в процессе воспитания развить еще зарождающиеся ростки детского творчества. Детям для развития их творческих способностей и самореализации просто необходимо чем-то заниматься.
Все дальше уходит от нас дата 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Какие найти слова, чтобы поведать воспитанниками о страдании людей, что пережили в то время?