С воспитанниками отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ проведено групповое коррекционно-развивающее занятие: "Эмоция-радость". Цель занятия: закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развивать саморегуляцию воспитанников, создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой.
Детям нравится строить башни, замки и дома из блоков, но гораздо больший интерес у них вызывают конструкторы с гайками и болтами - винтовые конструкторы. Такие наборы напоминают взрослую технику, работа с ними позволяет сформировать у ребенка весьма сложные навыки. Занятия с винтовыми конструкторами позволяют улучшить мелкую моторику, развить координацию движений, а также сформировать межполушарные связи. Во время игры ребенок формирует глазомер, образное и пространственное мышление, дети учатся сравнивать и анализировать.
Игра является основным видом деятельности детей с ОВЗ. Обучить ребенка с когнитивным дефицитом сюжетно-ролевой игре можно, но это очень сложный, кропотливый процесс. Взяв на себя роль в игре, взрослый может управлять игрой, организуя действия ребенка в нужном направлении. Для начала это должны быть несложные, короткие игровые моменты (покормить куклу, накрыть на стол и т.д.). Взрослый должен постоянно комментировать все действия, показывать их наглядно, но не сильно загружая ребенка разнообразием действий единовременно.