Песочная терапия - это уникальная возможность исследовать внутренний мир ребенка. Проигрывая ситуацию, ребенок раскрывается, и взрослый получает возможность увидеть настроение ребенка в данный момент, и в ходе песочной терапии это обязательно отразиться на песочную поверхность. Играя с песком, ребенок не только познает окружающий мир, но и преодолевает трудности, проигрывая различные ситуации и трудности в своей жизни. Кроме этого, песочная терапия замечательно развивает фантазию, творческие способности, образное мышление, мелкую моторику, внимание.
Детям нравится строить башни, замки и дома из блоков, но гораздо больший интерес у них вызывают конструкторы с гайками и болтами - винтовые конструкторы. Такие наборы напоминают взрослую технику, работа с ними позволяет сформировать у ребенка весьма сложные навыки. Занятия с винтовыми конструкторами позволяют улучшить мелкую моторику, развить координацию движений, а также сформировать межполушарные связи. Во время игры ребенок формирует глазомер, образное и пространственное мышление, дети учатся сравнивать и анализировать.
Игра является основным видом деятельности детей с ОВЗ. Обучить ребенка с когнитивным дефицитом сюжетно-ролевой игре можно, но это очень сложный, кропотливый процесс. Взяв на себя роль в игре, взрослый может управлять игрой, организуя действия ребенка в нужном направлении. Для начала это должны быть несложные, короткие игровые моменты (покормить куклу, накрыть на стол и т.д.). Взрослый должен постоянно комментировать все действия, показывать их наглядно, но не сильно загружая ребенка разнообразием действий единовременно.