Детям нравится строить башни, замки и дома из блоков, но гораздо больший интерес у них вызывают конструкторы с гайками и болтами - винтовые конструкторы. Такие наборы напоминают взрослую технику, работа с ними позволяет сформировать у ребенка весьма сложные навыки. Занятия с винтовыми конструкторами позволяют улучшить мелкую моторику, развить координацию движений, а также сформировать межполушарные связи. Во время игры ребенок формирует глазомер, образное и пространственное мышление, дети учатся сравнивать и анализировать. К тому же такая работа способствует улучшению концентрации внимания, развивает усидчивость и сосредоточенность.
С воспитанниками отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ проведено групповое коррекционно-развивающее занятие: "Эмоция-радость". Цель занятия: закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развивать саморегуляцию воспитанников, создать комфортный психологический климат в группе, бодрый и радостный настрой.
Сенсорное развитие ребенка с ОВЗ - это сложный и длительный процесс. В ходе него перед специалистами стоят следующие задачи:
1. Формирование у детей систем перцептивных (обследовательских) действий.
2. Формирование у детей систем сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, фактура, пространственное расположение и т.д.).
3. Формирование у детей умения самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.