Ватные палочки - недорогой предмет гигиены, который есть в каждом доме. И оказывается, использовать их можно не только по прямому назначению. Ватные палочки успешно применяемы в конструировании, когда мы учим ребёнка выполнять задание по образцу, например, "построив" домик.
А техника рисования ватными палочками для детей нетрадиционная, а поэтому, очень интересна в освоении. Данный способ рисования пришел к нам из Франции, и позволяет получить целостное изображение из отдельных точек.
В работе с детьми с ОВЗ рисование ватными палочками способствует развитию мелкой моторики и речевых навыков, а рисунки получаются индивидуальными и необычными.
Для развития мелкой моторики и речи у детей с ОВЗ в Каширском ССРЦН «Семья» используют пальчиковые игры и упражнения. Пальчиковые игры – это целенаправленная рефлекторная гимнастика для мозга, стимулирующая развитие его отдельных зон. Разучивание примитивных текстов с использованием пальчиковых игр и упражнений стимулирует мыслительные процессы, развивает память, внимание, концентрацию, слуховое и зрительное восприятие, активизирует самостоятельную речь ребенка и развивает уже появившиеся речевые навыки.
Существует метод, который помогает запоминать информацию, сохранять ее и воспроизводить, то есть тренирует память. Этот метод называется мнемотехника. В ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» учитель-дефектолог активно применяет в своей работе с детьми с ОВЗ данную развивающую технологию. Цель использования технологии: развитие зрительно-образной памяти,мышления, речи на основе использования наглядного моделирования (таблиц,схем, опорных изображений).