В своей работе логопеды ОРДИ №1 ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский» стараются использовать различные современные методы и технологии для занятий с детьми.
Для стимулирования речевой активности, развития слухоречевого внимания, а также для развития познавательных процессов (внимание, память, мышление) помогают нейропсихологические упражнения (нейроигры). Это эффективная методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений, способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств.
Есть множество вариантов упражнений, нейропсихологических приёмов, которые подбираются с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.
Вот, например, очень легкая нейропсихологическая игра «Логопальцеход».
Игра выполняется от простого к сложному: перешагивание ячеек и сопровождение проговариванием букв. Шаги по кружкам и проговаривание слогов или составление слов. Под «логопальцеходом» лежит карточка на которой изображены картинки на звук [а]. Ребенку необходимо шагать и называть предметы с этим звуком. И еще очень много вариантов.
Преимущества использования нейроигр, которые отмечают логопеды: - занятия проходят в форме игры; -эмоционально привлекательны для детей.
Очень важны такие упражнения и для активизации работы с родителями, повышения их компетентности в коррекционно-развивающем процессе. Ведь такие игры-упражнения легко выполнять в домашних условиях, прислушиваясь к рекомендациям специалистов. И как результат, родители обращают внимание на положительную динамику и очень радуются маленьким и большим победам своих детей.
В своей работе психологи ОРДИ ГБУСО МО "КЦСОР "Раменский" уделяют большое внимание развитию сенсорной сферы ребенка с ОВЗ.
В раннем возрасте занятия направлены в основном на то,чтобы научить ребенка умению действовать с различными предметами,наблюдать,рассматривать,прислушиваться,внимательно изучать окружающий мир. Для каждого ребенка специалисты подбирают свой индивидуальный план занятий,используют различные приемы и методы: дидактические игры,игры с песком,водой,кубиками.
Дети любят заниматься творчеством, однако, многим малышам с инвалидностью не хватает усидчивости и способности сконцентрироваться. Поэтому всё большей популярностью пользуются нетрадиционные технологии по развитию творческих способностей.