В своей работе логопеды ОРДИ №1 ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский» стараются использовать различные современные методы и технологии для занятий с детьми.
Для стимулирования речевой активности, развития слухоречевого внимания, а также для развития познавательных процессов (внимание, память, мышление) помогают нейропсихологические упражнения (нейроигры). Это эффективная методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений, способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств.
Есть множество вариантов упражнений, нейропсихологических приёмов, которые подбираются с учетом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.
Вот, например, очень легкая нейропсихологическая игра «Логопальцеход».
Игра выполняется от простого к сложному: перешагивание ячеек и сопровождение проговариванием букв. Шаги по кружкам и проговаривание слогов или составление слов. Под «логопальцеходом» лежит карточка на которой изображены картинки на звук [а]. Ребенку необходимо шагать и называть предметы с этим звуком. И еще очень много вариантов.
Преимущества использования нейроигр, которые отмечают логопеды: - занятия проходят в форме игры; -эмоционально привлекательны для детей.
Очень важны такие упражнения и для активизации работы с родителями, повышения их компетентности в коррекционно-развивающем процессе. Ведь такие игры-упражнения легко выполнять в домашних условиях, прислушиваясь к рекомендациям специалистов. И как результат, родители обращают внимание на положительную динамику и очень радуются маленьким и большим победам своих детей.
Юные получатели социальных услуг отделения социальной реабилитации ГБУСО МО «КЦСОР «Раменский» приняли участие в детском масс-старте по беговелу для детей в возрасте от 3 до 6 лет .Праздник состоялся на территории дворца спорта «Борисоглебский» г.о.Раменский.
Мероприятие в честь Дня защиты детей началось с разминки и веселых песен, а потом все участники пробежали на своих вело-средствах небольшую дистанцию.
Все участники получили медали, мороженое и незабываемые впечатления.
Использование адаптивной физической культуры и специальных упражнений дает возможность стимулировать психическое развитие детей с проблемами в развитии, наладить с ними эмоциональный контакт, способствует улучшению концентрации внимания, снижает тревожность, активизирует взаимодействие с окружающим миром.