Занятия с социальным педагогом ОДП Плешаковой Т. Б. Все детки разные, одни успешны в обучении и схватывают все на лету, у других наблюдаются трудности и отставание от сверстников. Это зависит от многих факторов: и врождённых дисфункций мозга, и последствий тяжёлых родов, и банального дефицита внимания. Таким детям необходим особый подход и обязательное использование развивающих методик. Одной из них является «Буквограмма», разработанная кандидатом психологических наук С. Ю. Шишковой, методика построена на принципах дефектологии, логопедии и нейропсихологии, и вобрала лучшие идеи современной детской психологии.
Немаловажным фактором, определяющим эффективность реабилитации ребенка с ОВЗ, является включение семьи в коррекционно - реабилитационную работу. Участвуя в вебинаре "Семья ребенка с ОВЗ: как наладить взаимодействие с родителями", социальный педагог ОРДИ - 3 Хныченкова Л.В. в ходе эфира узнала, как наладить контакт с родителями особого ребенка, какие особенности семьи следует учитывать, с чего начать и как выстраивать работу с родителями.
Дети постоянно встречаются с трудными ситуациями и не всегда успешно преодолевают их,поэтому чаще возникает вопрос,как помочь им устоять перед неблагоприятными воздействиями социальной среды,преодолеть травмирующую ситуацию и совладеть с негативными эмоциональными переживаниями. Научить детей сосредотачиваться,успокаиваться может помочь раскрашивание мандал.