В рамках проекта "Мамино время" логопед Яковлева А. П. проводит консультацию для родителей по организации домашних игровых сеансов на основе картинного материала.
К.Д. Ушинский писал: "Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету".
Уже с рождения малыш способен воспринимать объемные предметы и плоскостные изображения. При рассматривании и назывании картинок решается несколько важных коррекционных задач:
- развитие зрительного и цветового восприятия, внимания посредством рассматривания изображения
- развитие памяти посредством пополнения пассивного и активного словарного запаса
- развитие положительного эмоционального отклика посредством объяснения взрослым значения изображенного предмета
Для оптимизации многофункциональности одного комплекта картинного материала важно использовать различные речевые игры в зависимости от возраста ребенка и конкретной речевой ситуации:
- "Кто звучит, что шумит?" (звукоподражания и подбор глаголов)
- "Сделай предмет маленьким/огромным" (образование новых слов с помощью суффиксов -ичк/ечк, - иц, - ищ)
- "Скажи, какой/какая?" (подбор относительных прилагательных и причастий)
- "Скажи чей/чья/чьё?" (подбор притяжательных прилагательных)
Психолог отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в своей работе с детьми младшего дошкольного возраста использует игру "Овощи и фрукты". С её помощью дети обогащают свой словарный запас, развивают внимание, мышление, память. г. Люберцы
Социальный педагог ОРДИ 3 приняла участие в вебинаре "Практика применения учебно - методического комплекта к программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ": Экологическое воспитание детей 3 - 5 лет", по материалам которого с получателями услуг был проведен цикл занятий. Особое внимание было уделено беседам о правилах поведения на природе.