Графомоторика – это не только развитие мелкой моторики. Данное понятие намного шире и включает в себя: способ удержания карандаша/ручки, силу нажима при рисовании и письме, точность, ритмичность и темп движений, их плавность. Кроме того, важны произвольность движений и развитие сопутствующих умений, без которых не получится ни рисовать, ни писать: зрительное восприятие, внимание, двигательные навыки.
Речь ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми, на занятиях по развитию речи. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает психику ребёнка, позволяет воспринимать ему явления более о сознательно и произвольно. Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представление ребёнка об окружающей жизни в процессе наблюдений за природой.
Психолог Ефимова М.В. провела с воспитанниками центра ГКУСОМО "Ступинский РЦ "Радуга" тренинг на тему: «Мои переживания!» из цикла «Я, ты, он, она-вместе дружная семья».
С помощью спортивных состязаний были поставлены и проработаны следующие задачи:
-определить понятие обида, осознать причины возникновения ощущения обиды и возможности адекватного реагирования на нее;
-проработать давние обиды, осмыслить, что острота реакции со временем приглушается, отходит;