Цели занятия:
Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).
Дети самостоятельно пытаются найти ответы на вопросы: Почему ты любишь животных? Это домашнее или дикое животное? Где они обитают? Чем питаются? Как добывают себе пищу? Иногда, дошкольникам предлагается пофантазировать, что было бы, если бы в природе не было зайчиков?
У детей дошкольного возраста недостаточно четкие знания о животном мире.Поэтому на занятиях необходимо использовать больше наглядного материала, беседы, разнообразные игры.
Использование дидактических игр на развивающих и обучающих занятиях помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность,наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому,развивает творческое воображение,снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.
Ознакомление детей с животным миром имеет важное значение для экологического воспитания детей, привития правильного и бережного отношения к животным.
Сортер- это развивающая игра для детей,главной задачей которой является сортировка предметов по разным признакам. Игра очень важная и полезная. Такие игры ускоряют творческое развитие у детей,развивают внимательность,усидчивость,помогают детям легче и быстрее запомнить,в данном случае геометрические фигуры и цвета. Дети любят сортировать различные предметы. На этом принципе основаны разные игрушки, далеко не все из которых являются сортерами. Сортер же предполагает, что ребенок должен в отверстие определенной формы вставить элемент такой же формы.
Чем полезен сортер?
Воспитанник отделения реабилитации для детей-инвалидов и детей с ОВЗ принял участие в международном конкурсе: "Начало" и занял первое место.