Цели занятия:
Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).
Дети самостоятельно пытаются найти ответы на вопросы: Почему ты любишь животных? Это домашнее или дикое животное? Где они обитают? Чем питаются? Как добывают себе пищу? Иногда, дошкольникам предлагается пофантазировать, что было бы, если бы в природе не было зайчиков?
У детей дошкольного возраста недостаточно четкие знания о животном мире.Поэтому на занятиях необходимо использовать больше наглядного материала, беседы, разнообразные игры.
Использование дидактических игр на развивающих и обучающих занятиях помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность,наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому,развивает творческое воображение,снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.
Ознакомление детей с животным миром имеет важное значение для экологического воспитания детей, привития правильного и бережного отношения к животным.
"Силуэты" - это комплект из трёх игр для развития внимания, логики, образного мышления и памяти. Играя в интеллектуальное лото, ребёнок будет соотносить предмет и его проекцию, выделять детали образа, формировать образ по силуэту. Выполняя задания игры-головоломки, малыш учится замечать, рассматривать и запоминать детали,исправлять "ошибки" художника, фантазировать и придумывая истории на основе любимых сказок. В блокноте для творчества ребёнок создаёт новые образы, развивает художественное восприятие и творческие способности.
Обучение ребенка является сложным процессом, поэтому наличие дополнительных средств и методик служит отличным подспорьем для получения хорошего результата. Процесс освоения речи не представляет существенных трудностей, так как нарабатывается ежедневно в процессе роста и развития ребенка, а вот обучение счету является следующим этапом, для которого потребуются дидактические методики.
Наиболее удобной и проверенной является методика работы с детьми при помощи палочек Кюизенера, освоить которую несложно, зная основные закономерности процесса.