В качестве одного из средств развития школьно-значимых функций выступает детская игра. Для детей с различными нарушениями речи, игровая деятельность имеет свои лидирующие позиции и является необходимым условием развития интеллекта, психических процессов, личности в целом.
В систему коррекционной работы с такими детьми в отделении социальной реабилитации «Рузского ЦСО» логопед Эрнандес – Хименес Г.М. включает сюжетно-ролевые игры , которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. Игра - это не только обязательная принадлежность детства, но и средство формирования речи детей. Сюжетно-ролевые игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать их лексико-грамматические нормы. Они таят в себе большие возможности, дают детям определённый объём знаний и учат их владеть этими знаниями; развивать творческую активность, самостоятельность мышления, помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определённые трудности речевого развития.
В отделении социальной реабилитации ГБУСО МО «Рузский ЦСО» специалист по реабилитационной работе Альбова Э.А. использует металлический конструктор, занятия с которым развивают моторику рук, формируют творческий подход к конструированию моделей, что способствует развитию объемного мышления - одного из самых сложных видов мыслительного процесса. Конструктор - гениальная игрушка, с точки зрения нейропсихологии, поскольку благодаря ему мозг тренируется сразу по многим параметрам: координация движений, развитие межполушарных связей, стимулирование зон мозга, отвечающих за речевое развитие.
В Отделении социальной реабилитации (п.Тучково) ГБУСО МО «Рузский ЦСО» получателям услуг предлагаются различные упражнения в игровой форме для развития различных когнитивных функций. Стоит ли полностью отказывать в гаджетах ребенку? Этим вопросом часто задаются родители. Специалисты рекомендуют не полностью исключать компьютеры и планшеты, смартфоны из жизни ребенка, а учить пользоваться ими с пользой. Нет ничего плохого, если с помощью он-лайн игры ребенок осваивает буквы, английский язык, геометрические фигуры. Главное — это время, не часы, а 5-10 минут, в этом случае игра не навредит.