В качестве одного из средств развития школьно-значимых функций выступает детская игра. Для детей с различными нарушениями речи, игровая деятельность имеет свои лидирующие позиции и является необходимым условием развития интеллекта, психических процессов, личности в целом.
В систему коррекционной работы с такими детьми в отделении социальной реабилитации «Рузского ЦСО» логопед Эрнандес – Хименес Г.М. включает сюжетно-ролевые игры , которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. Игра - это не только обязательная принадлежность детства, но и средство формирования речи детей. Сюжетно-ролевые игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать их лексико-грамматические нормы. Они таят в себе большие возможности, дают детям определённый объём знаний и учат их владеть этими знаниями; развивать творческую активность, самостоятельность мышления, помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определённые трудности речевого развития.
Специалисты отделения социальной реабилитации ГБЮУСО МО «Рузский ЦСО» приняли участие в Международном научном форуме по реабилитации, «Реабилитация – XXI век: традиции и инновации» и Научно-практической конференции «Ранняя помощь и сопровождение». Мероприятия проведены в гибридном формате для создания равных возможностей для всех, организованы ФГБУ «Федеральный научный центр реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта» Минтруда России.
Адаптивная физическая культура обязательный и важный элемент восстановления организма ребенка при различных заболеваниях, которая помогает снять гипертонус мышц и укрепить те, что ослаблены, улучшить подвижность в суставах, улучшить равновесие и координацию, обучить самостоятельно стоять и ходить. На каждом занятии прорабатываются все группы мышц. Инструктор по АФК Лазовский Р.А. для каждого ребенка подбирает индивидуальный комплекс физкультуры с учетом его потребностей.