В качестве одного из средств развития школьно-значимых функций выступает детская игра. Для детей с различными нарушениями речи, игровая деятельность имеет свои лидирующие позиции и является необходимым условием развития интеллекта, психических процессов, личности в целом.
В систему коррекционной работы с такими детьми в отделении социальной реабилитации «Рузского ЦСО» логопед Эрнандес – Хименес Г.М. включает сюжетно-ролевые игры , которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. Игра - это не только обязательная принадлежность детства, но и средство формирования речи детей. Сюжетно-ролевые игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать их лексико-грамматические нормы. Они таят в себе большие возможности, дают детям определённый объём знаний и учат их владеть этими знаниями; развивать творческую активность, самостоятельность мышления, помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определённые трудности речевого развития.
Адаптивная физическая культура — это в первую очередь коррекция нарушений моторики, двигательной системы организма, объединяющей его биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Методы и приемы АФК — физические упражнения, игры, элементы спорта, приемы дыхательной гимнастики и релаксации. В отделении социальной реабилитации ГБУСО МО «Рузский ЦСО» инструктор по АФК Лазовский Р.А. использует следующие принципы:
Безусловно, всестороннее развитие ребёнка зависит от того, какие игрушки его окружают. Поэтому детские игрушки должны быть не только развлечением, но и содержать познавательную функцию, совершенствовать мышление ребёнка. Специалист по реабилитационной работе Альбова Э.А. «Рузского ЦСО» использует конструктор.