В качестве одного из средств развития школьно-значимых функций выступает детская игра. Для детей с различными нарушениями речи, игровая деятельность имеет свои лидирующие позиции и является необходимым условием развития интеллекта, психических процессов, личности в целом.
В систему коррекционной работы с такими детьми в отделении социальной реабилитации «Рузского ЦСО» логопед Эрнандес – Хименес Г.М. включает сюжетно-ролевые игры , которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. Игра - это не только обязательная принадлежность детства, но и средство формирования речи детей. Сюжетно-ролевые игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать их лексико-грамматические нормы. Они таят в себе большие возможности, дают детям определённый объём знаний и учат их владеть этими знаниями; развивать творческую активность, самостоятельность мышления, помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определённые трудности речевого развития.
Эмоциональный интеллект это способность понимать свои чувства и чувства других людей. Исследования современных ученых показали, что развитый эмоциональный интеллект помогает ребенку решать сложные задачи, ситуации не только общения, но и собственного адекватного отношения к различным обстоятельствам. Очень часто взрослые считают, что процессы эмоционального развития развиваются сами, без посторонней помощи, однако это заблуждение. Обедненная эмоциональная сфера задерживает и интеллектуальное развитие ребенка.
Адаптивная физическая культура обязательный и важный элемент восстановления организма ребенка при различных заболеваниях, которая помогает снять гипертонус мышц и укрепить те, что ослаблены, улучшить подвижность в суставах, улучшить равновесие и координацию, обучить самостоятельно стоять и ходить. На каждом занятии прорабатываются все группы мышц. Инструктор по АФК Лазовский Р.А. для каждого ребенка подбирает индивидуальный комплекс физкультуры с учетом его потребностей.