Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребенка. Ребенок активно познает мир окружающих предметов, осваивает способы действий с ними. Его деятельность - предметно-манипулятивная. Если ребенок имеет отставание в развитии и множественные психофизические нарушения, специалистам необходимо организовать коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие восприятия ребенка, умения подражать действиям педагога и использовать предметы в своей практической деятельности. Именно эта работа проводится специалистами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» на начальных этапах реализации индивидуальной программы каждого воспитанника. Ведь известно, что уровень развития предметной деятельности существенно влияет на социально-коммуникативное и познавательное развитие дошкольников.
В работе с детьми логопед отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» Кузнецова Н.Н. применяет разнообразные методы, направленные на совершенствование способности к подражанию действиям взрослого и речевому подражанию. На начальных этапах реабилитации с неговорящими детьми используются словесные, наглядные и практические методы.
Вот и заканчивается ещё один учебный год. Впереди самые большие каникулы - летние. В преддверии лета учитель-дефектолог даёт родителям несколько рекомендаций о закреплении в памяти ребёнка приобретённых в течение учебного года знаний и навыков. Самый продуктивный метод повторения - раскраски. Раскраска помогает ребёнку собраться с мыслями, расслабиться и одновременно вспомнить изученный материал. "Математические раскраски" помогут повторить и совершенствовать вычислительные навыки. "Раскраски по русскому языку" помогут вспомнить и закрепить изученные орфограммы.