Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребенка. Ребенок активно познает мир окружающих предметов, осваивает способы действий с ними. Его деятельность - предметно-манипулятивная. Если ребенок имеет отставание в развитии и множественные психофизические нарушения, специалистам необходимо организовать коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие восприятия ребенка, умения подражать действиям педагога и использовать предметы в своей практической деятельности. Именно эта работа проводится специалистами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» на начальных этапах реализации индивидуальной программы каждого воспитанника. Ведь известно, что уровень развития предметной деятельности существенно влияет на социально-коммуникативное и познавательное развитие дошкольников.
В Каширском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Семья» созданы все условия для занятий по адаптивной физической культуре Занятия адаптированы под каждого ребенка индивидуально, учитывая возраст, диагноз, его двигательный опыт и физическую подготовленность. Одним из любимых занятий для детей является фитбол-гимнастика. Занимаясь на фитболах, дети на протяжении длительного времени сохраняют интерес к занятиям. Они любят прыгать, качаться и играть с мячом.
Дефектолог отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» Мусихина Татьяна Валерьевна при организации коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами выбирает наиболее оптимальные для развития ребенка методики и приемы обучения в соответствии с его возможностями и развитием.