Театральная деятельность, одно из направлений программы по развитию речи отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУСО МО «Талдомский СРЦН «Журавлик».
Так 6 апреля прошло занятие педагога дополнительного образования Крючковой Светланы Валерьевны по сказке П.В. Дематьева «Мишка-потеряшка». Занятие проходило в форме театральной игры-инсценировки. Сказка на магнитной доске — что может быть интереснее и удобнее! Герои, декорации в руках детей с легкостью задвигались, персонажи заговорили и, одним словом, сказка ожила!
Участие детей в таких мини-спектаклях способствует развитию их воображения, памяти, совершенствуется речь. Речь ребенка становится выразительнее, образнее, развиваются его творческие способности. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира, преодолению коммуникативной дезадаптации. Познавая мир через мир театра, дети понимают, что такое добро и зло, они учатся сопереживать, сострадать и радоваться за другого.
Таким образом, театрализованная деятельность даёт возможность использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи, коммуникативных способностей.
13 июля 2021 г. специалист по реабилитационной работе в социальной сфере ГКУСО МО "Талдомский СРЦН "Журавлик" провела с воспитанниками беседу о сборе урожая и способах хранения. Провела игру "Собираем урожай" с выполнением сортировки видов овощей и фруктов. Ребята выполнили аппликацию "Заготовки на зиму". В ходе занятия осуществлено развитие познавательной деятельности (наблюдательность, воображение, речь, пространственная ориентировка) и развитие мелкой моторики рук.
13.04.2021 г. специалист по реабилитационной работе Шлихунова А.Ю. ГКУСО МО "Талдомский СРЦН "Журавлик" провела с воспитанниками тематическое занятие "Изучаем время, играя". Ребята учились, играя, как правильно определять время. Вспоминали про режим дня, дни недели, месяцы. У детей расширились знания об окружающем мире, воспитывались усидчивость и внимательность.