Театральная деятельность, одно из направлений программы по развитию речи отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями ГКУСО МО «Талдомский СРЦН «Журавлик».
Так 6 апреля прошло занятие педагога дополнительного образования Крючковой Светланы Валерьевны по сказке П.В. Дематьева «Мишка-потеряшка». Занятие проходило в форме театральной игры-инсценировки. Сказка на магнитной доске — что может быть интереснее и удобнее! Герои, декорации в руках детей с легкостью задвигались, персонажи заговорили и, одним словом, сказка ожила!
Участие детей в таких мини-спектаклях способствует развитию их воображения, памяти, совершенствуется речь. Речь ребенка становится выразительнее, образнее, развиваются его творческие способности. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира, преодолению коммуникативной дезадаптации. Познавая мир через мир театра, дети понимают, что такое добро и зло, они учатся сопереживать, сострадать и радоваться за другого.
Таким образом, театрализованная деятельность даёт возможность использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи, коммуникативных способностей.
23 августа 2021 года проведено занятие с детьми ОВЗ - аппликация "Кошки". Детям старшего дошкольного возраста в познании мира вокруг важно опираться не только на эмоциональное восприятие, но и на свой практический опыт, в частности на творческую активность. Дети расширяют свои представления о цвете, форме, пропорции, получают навыки моделирования через занятия аппликацией.
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтез музыки и пластики. В данном случае этим синтезом является логоритмика. Цель логоритмики – развитие речи, посредством движения. Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, а музыка не просто сопровождает движение, она является его руководящим началом.