Наше представление о своем теле, его границах и возможностях называется схема тела. С помощью правильно сформированной схемы мы имеем представление о положении тела в пространстве, координации, проприоцепции.
На занятиях с психологами дети ОВЗ изучают положение и названия частей тела при помощи раздаточного материала: камешек, ракушек, сенсорных дорожек и т.д. При формировании схемы тела, ребенок учится управлять своими конечностями, в том числе и пальчиками,что позволяет ускорит процесс развития пространственной ориентации, графических навыков, конструирования.
С целью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы у детей со сложными речевыми нарушениями логопед ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья Хромина А.С. использует нетрадиционный, но очень эффективный метод воздействия – кинезиологию.