Наше представление о своем теле, его границах и возможностях называется схема тела. С помощью правильно сформированной схемы мы имеем представление о положении тела в пространстве, координации, проприоцепции.
На занятиях с психологами дети ОВЗ изучают положение и названия частей тела при помощи раздаточного материала: камешек, ракушек, сенсорных дорожек и т.д. При формировании схемы тела, ребенок учится управлять своими конечностями, в том числе и пальчиками,что позволяет ускорит процесс развития пространственной ориентации, графических навыков, конструирования.
В ГКУ СО МО «Каширский ССРЦН «Семья» в работы с детьми с нарушением осанки применяются физиотерапевтические процедуры, которые оказывают действие на кожу, на ее рецепторный аппарат и на нервные окончания, заложенные в глубоко расположенных органах и тканях. Физиотерапевтические процедуры стимулируют иммунобиологические процессы, влияющие на минеральные и витаминные обмены. Назначают детям ультрафиолетовое облучение, лекарственный электрофорез, дарсонвализацию, ультразвуковую терапию, магнитотерапию и электростимуляцию растянутых мышц спины.