Музыка — это удивительно гибкое и пластичное средство, способное затронуть личность любого возраста и интеллектуального развития. Она влияет на мышление, тело и эмоции и способна менять поведение слушателя или исполнителя. Музыка способствует осознанию окружающего мира, независимо от того, есть ли у человека какие-либо нарушения или нет.
Воспитанники стационарного отделения РЦ «Сказка» просто обожают музыкальные занятия, которые с ними проводит замечательный педагог Ирина Николаевна Савкина, ведь эти занятия позволяют каждому ребёнку, независимо от его способностей и дарований, раскрыть и проявить себя. Наши ребята учатся понимать и любить песни, музыку и потихоньку начинают принимать участие в концертной деятельности, преодолевая при этом определенные отклонения в физическом и психическом развитии.
Что с музыкой сравнится по звучанью?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.
Но всякий раз, когда в душе смятенье, -
Любовь иль грусть, веселье иль печаль.
В любом природой данном настроении
Вдруг начинает музыка звучать
В душе; звучит на струнах подсознанья,
Гремит в литавры и в цимбалы бьет, -
Передавая радость иль страданье –
Сама душа, казалось бы, поет!
Каждый день в стационарном отделение начинается с нейрогимнастики, которую проводят педагоги-психологи отделения Гребенюк Ю.Н. и Шишева Е.Е.
1 апреля специалисты учреждения участвовали во Всероссийской научно-практической конференции "Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ментальными нарушениями", которая состоялась на базе Калужского государственного университета им. К.Э. Циолковского. С докладами от учреждения выступили:
-Зайцева Татьяна Евгеньевна, педагог-психолог отделения психолого-педагогической помощи ГКУСО МО «Наро-Фоминский РЦ «Сказка»
«Сенсорная интеграция как один из методов психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»;