Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна - их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психических процессов, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту простую работу, повысить качество их жизни и жизни их родителей.
Начинать занятия с ребенком как можно раньше и проводить их не эпизодически, а регулярно. Опыт работы показывает , что таких детей можно научить самообслуживанию, элементарной ориентировке в окружающем, несложным видам хозяйственно-бытового труда.(алгоритм действий «мыть руки», застегивать пуговицы, шнуровать ботинки-тренажеры).
Особое место в работе с этими детьми должно быть отведено развитию речи. Следует как можно больше разговаривать с ними, поощряя любую попытку обращения ребенка к взрослому. При этом речь взрослого должна быть простой и понятной, эмоционально выразительной. Нужно постоянно расширять впечатления детей об окружающей жизни и на этой основе развивать речь.
Основные цели- обобщать знания об овощах, фруктах и ягодах,напомнить о пользе витаминов, необходимых для здоровья; развивать наблюдательность, любознательность, речь, логику; привить любовь к здоровому образу жизни.
Очень важно научить детей беречь с самого детства свое здоровье, способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни.
Важно, чтобы ребёнок не просто запомнил, что яблоко это фрукт, огурец-овощ, а чтобы он смог логически понять, где фрукт и овощ. Тут поможет метод обобщения.
Развитие речи в дошкольном возрасте имеет огромнейшее значение. Оно является основой для дошкольного обучения малышей. На занятиях с детьми расширяем знания об окружающем мире, учимся четко и ясно,громко произносить слова.Понимать простые по форме и содержанию вопросы.