Сенсорная коробка - универсальное многофункциональное пособие, применяемое в различных направлениях коррекционной работы с детьми.
Дети с огромным удовольствием играют с сенсорными коробками, так как их наполнители приятны на ощупь, а предметное содержание вызывает интерес.
Поэтому, сенсорные коробки могут использоваться как прекрасное средство для налаживания эмоционального контакта с детьми, способствовать сенсорной интеграции у детей с РАС и активизировать мелкую моторику у детей с ДЦП. Наполнение сенсорных коробок может быть постоянным, а предметное содержание может меняться в зависимости от возраста и особенностей развития ребенка, и от того какие цели и задачи психолог планирует реализовать на данном конкретном занятии.
Сенсорная коробка развивает мелкую моторику, координацию движений, восприятие и формирует знания о внешних свойствах предметов и материалов. Благодаря тактильным ощущениям при коррекционной работе с сенсорной коробкой у ребенка развиваются такие психические процессы, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев. И так как многие дети любят проговаривать свои тактильные ощущения, учатся сравнивать их со своим прошлым опытом, происходит значительное расширение словарного запаса и развитие связной речи. В процессе взаимодействия с сенсорной коробкой дети получают знания об окружающем мире через практические действия, опытно-экспериментальным путем, а главное – самостоятельно, что является необходимым условием формирования познавательной мотивации, то есть умения и желания добывать информацию самому.
Специалисты стационарных отделений реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ Комплексного центра социального обслуживания и реабилитации «Коломенский» приняли участие в ежегодной общероссийской акции «Тотальный тест-тренинг «Доступная среда» 2021». Мероприятие было приурочено к Международному дню инвалидов и проходило в формате добровольного дистанционного тестирования. В ходе акции участники смогли проверить свои знания в области организации безбарьерного пространства и общения людей с инвалидностью.
Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский» отделения социального обслуживания на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Калинкина Н.М., проводит занятие, используя игрового набор «Фрукты-овощи».
Дети легко запоминают названия фруктов и овощей, если часто видят их на своем столе. Но не все продукты доступны в любое время года. Игровые наборы «Фрукты-овощи» состоят из ярких пластиковых предметов, выполненных в точной копии с настоящими!