Дети с синдромом — вполне обычные, но, конечно, есть особенности, из-за которых им труднее осваивать материал.Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств. В первую очередь необходимо обеспечить наглядность обучения, а для улучшения результата подключить осязание, слух и кинестетические ощущения. Процесс усвоения новых знаний должен идти мелкими шагами, более целесообразно разбивать одно задание на несколько частей. Для решения вопроса о степени интеллектуального развития ребенка с синдромом Дауна и разработки плана коррекционных мероприятий необходимо помнить об особенностях психического развития этих детей, постоянно соотнося их с возрастными нормативами.
Цель занятия: развитие подражательной речевой деятельности.
Задачи:
1. Вызывание звукоподражания;
2. Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;
3. Понимание названий предметов;
4. Понимание простых слов;
5. Выражение своих желаний и просьбы о помощи;
6. Накопление пассивного словаря по теме: «Домашние животные»;
7. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Твистер представляет собой подвижную напольную игру, в классическом варианте которой играть могут 3-4 человека.
Игра способствует физическому развитию и укреплению координации. Происходит развитие двигательного аппарата у ребёнка и его координации. При помощи игры происходит проверка и закрепление знаний цветов и геометрических фигур.
Так как главным правилом игры является соблюдение равновесия, ребенок учится координировать свои движения и одновременно запоминает цвет фигур, тем самым используя сразу несколько разделов мозга.
Развивающий модуль№2 «Геометрические фигуры».
В процессе игры развивается воображение, креативное мышление, усваиваются элементарные знания геометрии, счет.
Что входит в состав модуля?