С настольной развивающей игрой «Кто в домике живёт?» из серии «Учись, играя!»дети расширят представление об окружающем мире и узнают, в каких домиках живут животные, птицы, сказочные герои, предметы и почему.
Задача игры – правильно собрать весь блок, то есть присоединить к центральной карточке-заданию 4 подходящие к ней карточки-ответа. Так дети быстрее запомнят, что белка живёт в дупле, джинн – в бутылке, украшения – шкатулке, а индеец – в вигваме.
Начинать занятие лучше с одной круглой карточки, перемешав на столе части нескольких блоков. Количество круглых карточек-заданий следует увеличивать постепенно, с учетом подготовленности.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире. Без целенаправленного воспитания усвоение происходит стихийно, и оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому необходима организация систематической работы педагога с детьми по развитию и обогащению чувственного опыта ребенка, который будет способствовать формированию его представлений о свойствах и качествах предметов.
Обучение ребенка является сложным процессом, поэтому наличие дополнительных средств и методик служит отличным подспорьем для получения хорошего результата. Процесс освоения речи не представляет существенных трудностей, так как нарабатывается ежедневно в процессе роста и развития ребенка, а вот обучение счету является следующим этапом, для которого потребуются дидактические методики.
Наиболее удобной и проверенной является методика работы с детьми при помощи палочек Кюизенера, освоить которую несложно, зная основные закономерности процесса.